Геймплей незамысловат. Шатаемся по наземным и подземным локациям, убиваем монстров в реальном времени, находим тайники с сундуками, выполняем простенькие почтовые задания и решаем примитивные головоломки, замешанные на избитом до невозможности передвижении "ящиков" Талом... Частенько требуются уникальные усилия всей четверки: принцесса способна уничтожать иллюзии, Буки — лазить по отвесным стенам, а Элко — летать.

После боя от врагов остаются лечащие вещества и полезные вещички вроде драгоценных камней или шкур. Их следует сдавать в магазины, причем у монополизировавшей городскую торговлю наглой утки Камо цена самая низкая, чего не скажешь о попадающихся по пути коммерсантах. Специализация имеет значение: кто-то от души платит за золотые слитки, а кто-то — за паучьи останки (вариантов немного, не запутаетесь).

Накопленные богатства можно потратить на модификацию оружия (повреждения, увеличение шанса нанести критический удар, 50% возможность снять наложенные защитные заклинания…) и доспехов (защита от яда, ослабление проклятий, регенерация…). И, естественно, медикаменты. Новые кольчуги покупать нельзя, их дают лишь в предусмотренных сюжетом местах (две на персонажа), а вот колюще/режуще/стреляющие предметы придется отыскивать. Впрочем, у Камо найдется пара неплохих образцов.

Да-да, вы не ослышались — именно стреляющих. Если Тал и Буки пользуются традиционными методами шинковки противников, то Эйлиш и Элко освоили более прогрессивные средства геноцида. Принцесса в лучших канонах Heretic и Hexen палит из посохов (самым убойным из них является "ракетница"), а ученый отбивается при помощи различных пистолетов. В обоих случаях камера переключается на вид от первого лица.

В принципе, это единственный способ безболезненной борьбы с ужасным дисбалансом. Недруги не успевают толком реагировать на безостановочно стрейфящегося игрока в облике Эйлиш или Элко. Соответственно, терзать несчастную мышь и закликивать супостатов не приходится, поскольку управление катастрофически неудобно, а бранное поле представляет собой царство хаоса.

Есть и оборотная сторона: здесь практически не нужны комбо и специальные умения (по шесть на приключенца). Лично я изредка применял пассивные скиллы: лечение, регенерацию либо двойные повреждения в рядовых баталиях. В отличие от большинства jRPG, нам разрешается активно повышать характеристики. Их всего четыре: здоровье, Skill (количество "маны"), Power (мощь обычной атаки) и Essence (мощь магической атаки). По одному очку вкладывается в необходимые навыки.

Другое дело — схватки с пятью зловредными боссами, когда каждый из героев остается с ними наедине. Благодаря своим талантам Эйлиш быстро проходит такую битву, зато остальные будут вынуждены основательно повозиться. Особенно это касается поединка Элко: на постоянную пальбу и уклонение от ударов мне пришлось потратить около часа. Тут авторы явно перегнули палку. Даже финальный бой легче!

Попортило нервы и резкое падение fps после первого "излечения" монстра. Отключение FSAA и анизотропии не помогло. Оказалось, надо вызвать меню клавишей Escape. Привет британским программистам.

Официальные форумы пестрят многочисленными жалобами на отказ игры запускаться, периодические вылеты и зависания, постигшие и меня. Причина — перегрев видеокарты, раскаленной добела творением Climax. Кстати, если вы предпочитаете чипсеты ATI, обходитесь без теней.

Графика порадовала. Яркие, симпатичные пейзажи, достойные анимация и спецэффекты лишний раз подтверждают, что нормальная картинка для Хbox — не проблема, и лишь неумехи типа Obsidian могут соорудить страхолюдный KotOR 2, будучи ограниченными ресурсами платформы. Разнообразие локаций, NPC и антуражей Sudeki выше всяких похвал, художники и дизайнеры поработали на славу.